Права животных являются частью центральных вопросов сегодняшнего дня, как в правовой сфере, так и в повседневной жизни гражданского общества, которое все больше осознает эту область.
Несмотря на то, что это ключевой вопрос в наше время, существует множество исторических предшественников, которые, кажется, указывают на тот факт, что благополучие животных и жестокое обращение с ними обсуждались почти на протяжении всей истории человечества.
Права животных: первая историческая справка
Учитывая, что существует многовековая недокументированная история человечества, мы всегда говорим оценочно о первых исторических антецедентах предмета. Далее мы постараемся рассмотреть лишь некоторые из первых упоминаний о благополучии и защите животных.
Пифагор: философ, математик и защитник защиты животных
Что касается прав животных, мы, кажется, находим первую конкретную ссылку в фигуре Пифагора, жившие в 5 веке до нашей эры. Этот великий греческий мыслитель, родившийся в городе Самос, был представителем не только в математике и философии, но и в борьбе за права животных.
В одной из его самых смелых и новаторских теорий, Пифагор утверждал, что люди и животные были обладателями бессмертной души одного и того же типа. Таким образом, когда человек умер, его душа могла перевоплотиться в тело животного, и наоборот.
Более того, Пифагор не ел мяса — он был вегетарианцем — и сотрудничал с освобождением животных. создан исключительно для потребления человеком. Говорят, что философ обычно посещал ярмарки, чтобы купить животных и вернуть им свободу.
Религии и права животных
Позиционирование религий и Этика в отношении прав животных вызывает множество споров среди верующих, активистов и знатоков закона о животных.
Библия, благополучие животных и человеческое превосходство
Если мы обратимся к Библии, мы сначала обнаружим, что Бог даровал Адаму власть над всеми животными ползающий по планете, птицы небесные и рыбы морские (Бытие 1,20-28). На первый взгляд, эта библейская концепция, кажется, узаконивает превосходство человека над животным.
Однако мы также находим в Библии несколько упоминаний о том, как «Закон Божий» учитывает определенные условия содержания животных. Например, когда запрещено подвергать мелких животных перегрузкам или принудительному труду. Или когда определенные ограничения установлены для убоя животных в религиозных жертвоприношениях (Левит 22,28).
Благополучие животных в индуизме и буддизме
В буддизме и индуизме мы находим, пожалуй, самые эгалитарные ориентации между людьми и животными. Согласно его доктрине ненасилия и уважения к жизни, обычно выражаемой санскритским термином Ахимса, считалось не менее серьезным преступлением лишить жизни любого живого существа, это был человек или собака, например.
Права животных в римском праве
к несчастью, Римское право можно считать большим препятствием в отношении уважения к благополучию животных., если мы рассмотрим восточные культуры или греческую мысль по отношению к животным. В течение столетий правления Римской империи неизбирательное убийство животных было обычным явлением, а также их использование в драках в «развлекательных целях» в цирках.
тем не менее, защитники защиты животных существовали в этот период, как Порфирио, который строго осуждал забой животных для употребления в пищу или развлечения. Также выделяются Лукреций, Виргилио и Овидио, мыслители, которые занимались моральными вопросами, связанными с отношениями между людьми и животными.
Современная эпоха и первые законы о правах животных
Благополучие животных становится юридическим вопросом с современной эпохи. Первый известный закон о защите животных датируется 1635 годом и был принят в Ирландии. Его текст пытался бороться с некоторыми практиками, которые были жестокими по отношению к животным, и заключались в том, что он запрещал вспахивание, привязывая себя к хвосту лошади, среди других обычных вещей в то время.
Вскоре после, в 1641 г., это одобрено первая система законов, защищавших домашних животных в колонии Массачусетс. Вопреки доктрине Декарта, которая была очень популярна в то время, его текст осуждал все виды жестокости и тирании по отношению к любому существу, рожденному в результате человеческой собственности.