Широко распространено использование животных в рекламе и фильмах. и, хотя известно, что за этими животными обычно плохо ухаживают, последствия просмотра случаев животных с людьми по телевизору неизвестны.
Интересный вид для изучения — шимпанзе (Pan troglodytes), так как это вид, широко используемый в кино. и телевидение в последние годы, несмотря на огромную степень угрозы свободе.
Угрожают ли шимпанзе?
Несмотря на степень угрозы в дикой природе, шимпанзе по-прежнему являются животными, используемыми в качестве домашних животных в Соединенных Штатах и других странах. Многие ученые предупреждают, что наблюдение за животными рядом с людьми или их имитация может заставить думать, что им меньше угрожает опасность. или что они хорошие домашние животные.
В 2005 году в зоопарке Линкольна был проведен опрос, в ходе которого один из вопросов заключался в том, какие виды человекообразных обезьян находятся под угрозой исчезновения. Подавляющее большинство респондентов согласились с тем, что гориллы (95%) и орангутанги (91%) находятся под угрозой., но только 66% респондентов считали, что шимпанзе угрожают.
Когда этим же людям сообщили, что все три вида находятся под угрозой, были заданы вопросы о причинах разницы в ответах у шимпанзе. Треть опрошенных упомянули о своем присутствии в фильмах или на телевидении., поэтому видение животных с людьми в этих средствах массовой информации может повлиять на их восприятие. Аналогичный опрос, проведенный в Great Ape Trust в Айове, дал аналогичные результаты.
Как изображения влияют на наше восприятие?
В 2011 году исследование, проведенное Стивеном Р. Россом, попыталось показать с еще большим количеством доказательств, как наблюдение за животными вместе с людьми заставляет нас поверить, что они более подходят в качестве домашних животных и менее подвержены опасности. Для этого, респондентам было показано 48 разных изображений, сочетающих разные фоны (например, шимпанзе на диване или шимпанзе в джунглях), и шимпанзе мог быть одет в одежду или без нее, и сопровождаться или не сопровождаться людьми.
После демонстрации некоторых из этих изображений респондентам было задано два вопроса: один касался природоохранного статуса шимпанзе, а другой — содержания его в качестве домашнего животного.
Работа показала, что видя животных с людьми, респонденты думали, что им меньше угрожают, и они стали хорошими питомцами. Хотя эффект от фонда был не таким значительным, правда, присутствие шимпанзе в доме заставило респондентов думать, что они больше подходят в качестве домашних животных.
Эффект от рекламы
В том же году команда из Университета Дьюка попыталась показать, как использование шимпанзе в рекламе также влияет на их сохранение. В этой студии, 165 человек увидели три рекламных ролика: один был посвящен сохранению шимпанзе, другой использовал шимпанзе для развлечения, а третий был записью о шимпанзе в их среде обитания.
В этой работе исследователи увидели, что те, кто видел объявление о сохранении, больше всего подразумевали, что шимпанзе находятся под угрозой и не являются домашними животными, за ними следовали те, кто видел видео с шимпанзе в их среде обитания.
Наконец, те, кто видел шимпанзе, ведущих себя как люди, в рекламных объявлениях, где они были одеты и животных можно было увидеть во взаимодействии с людьми, были менее склонны понимать эти концепции. Участникам платили и давали возможность делать пожертвования на сохранение этого вида., что-то в основном делали те, кто видел рекламу сохранения.
С помощью этих механизмов не только телевизионные кампании могут повлиять на то, насколько мы думаем, что животные находятся под угрозой.- Селфи с животными или ненужное взаимодействие с ними может передать то же сообщение и навредить охране дикой природы.